Карта сайта
7 февраля 2019, 15:42

Александр Афанасьев: «Предпринимателей, наконец-то услышали»

Власти Липецка ищут общий язык с владельцами киосков.

Мэрия Липецка и владельцы киосков, попавших под действие новых правил благоустройства и едва в связи с этим не пропавших с улиц, продолжают искать общий язык. На то, чтобы выработать общую позицию, какими именно должны стать торговые точки, ушло уже более полугода. Власти заявили о готовности поддержать предпринимателей, но конкретики они пока не получили.

За помощью в поиске компромисса киоскеры летом прошлого года обратились в горсовет. Руководитель комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, член Генерального совета Партии «Единая Россия» Александр Афанасьев организовал для предпринимателей и чиновников несколько совещаний, на которых мэрия и бизнесмены попытались выработать общий взгляд на облик торговых точек, порядок его согласования и сроки действия дизайн-регламента.

– Напомню, этой проблемой мы занимались c лета, с тех пор, как предприниматели обратились в горсовет за помощью. Несколько месяцев пытаемся выстроить с городскими властями диалог и найти компромисс, который позволил бы сохранить уличную торговлю и рабочие места и при этом сделать город красивее. Владельцы торговых точек согласны с мэрией Липецка, что облик города должен измениться, а обветшавшие и проржавевшие киоски – исчезнуть с его улиц. Более того, предприниматели решили самостоятельно профинансировать архитектурный конкурс, на котором бы разработали концепцию оформления НТО. Однако несмотря на многочисленные встречи и совещания ситуация никак не развивалась. И только в этом году дело сдвинулось с места. Вопрос взаимодействия властей и предпринимателей, наконец, начал решаться на уровне вице-мэра Липецка. В администрации города заявили, что поддержат малоформатную торговлю. Мы надеемся, что договоренностей удастся достичь. Бизнес готов к конструктивному диалогу, городские власти, я надеюсь, тоже, – отметил Александр Афанасьев.

При этом он подчеркнул, что у предпринимателей есть четкая позиция: правила работы должны быть прозрачными и долгосрочными. Чтобы владельцы киосков могли работать спокойно и стабильно, необходимо, чтобы договоры на размещение НТО и дизайн-регламент, определяющий облик торговых точек, действовали хотя бы пять-семь лет. Если требования муниципалитета будут меняться каждые два-три года, это просто разорит большинство предпринимателей – их оборот недостаточен, чтобы каждый год устанавливать новый павильон или переносить его с места на место.

Ключевые слова: #ерлипецк
Ссылка для блогов