Карта сайта
23 октября 2012, 08:47

В Липецке рассматривают возможность обновления трамвайного парка и модернизации рельсовых путей

Предложен проект модернизации трамвайного хозяйства города стоимостью около одного миллиарда рублей. Это полная замена парка трамваями нового поколения – бесшумными и экономичными, а также эксплуатируемых ныне путей

Как сообщил заместитель главы администрации Липецка – председатель департамента транспорта, дорог  и благоустройства Николай Новиков, руководство областного центра  не отказывается от идеи модернизации трамвайного хозяйства. Ни для кого не секрет, что сегодня этот наиболее экологически чистый вид общественного транспорта переживает не лучшие времена. Самому молодому липецкому трамваю 20 лет. Практически все вагоны отработали свой ресурс и содержатся в рабочем состоянии только благодаря усилиям ремонтной службы муниципального предприятия. Главная причина – дороговизна новой техники и ремонта путей. Современный трамвай стоит не меньше 15 млн. рублей.  Примерно в такую же сумму обходится капремонт одного километра полотна. А остро нуждаются в нем 18 из 70 километров имеющейся сети.

Комплексный же подход к делу, а именно на нем настаивают специалисты, требует колоссальных затрат. Подобными финансовыми ресурсами местный бюджет не располагает. Поэтому несколько месяцев назад липчане начали переговоры о возможностях перспективного сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития. С этим финансовым институтом уже успешно работают ОАО «ЛГЭК» и МУП «ЛиСА».  

Проведена большая подготовка, выполнены необходимые расчеты. В результате банк предложил свой проект модернизации трамвайного хозяйства города стоимостью около одного миллиарда рублей. Это полная замена парка трамваями нового поколения – бесшумными и экономичными, а также эксплуатируемых ныне путей. Предполагается, что кредитная линия может быть открыта сроком на десять лет.  

- Для города это достаточно выгодный вариант, - отметил Николай Новиков. – Мы сейчас его анализируем. Безусловно, основная проблема в том, что полностью взять на себя гарантийные обязательства по кредиту администрация Липецка полностью не может. Предложения поддержать проект будут направлены в региональные органы власти.

Николай Новиков не исключает того, что из-за напряженной ситуации с формированием бюджетов города и области принятие конкретного решения будет отложено на неопределенный срок. Тем не менее, такой путь модернизации липецкого трамвайного хозяйства на сегодняшний день является одним из самых реальных, считает он. 

Легкорельсовый транспорт используется в ряде городов: Москве, Калининграде, Кишиневе, Орле, Нижнем Новгороде. В Липецке городской трамвай имеет значительное преимущество перед остальными видами транспорта, так как трамвайные пути проложены по автономной  выделенной полосе. Это позволяет осуществлять доставку пассажиров, избегая пробок, скопления транспорта, ДТП. В планах расширить движение вагонов по новым кварталам Юго-запада, а также направить его в микрорайон «Университетский».

Ссылка для блогов